Ads 468x60px

16 сентября 2009 г.

Про исследование предпочтений потребителей

Данное эссе было написано сегодня для руководителя одной из служб нашей городской администрации. Стиль - соответствующий адресату. Содержание - тоже. Т.е. некоторые вещи, вполне очевидные специалистам, разжеваны, что-то упущено, о чем-то упомянуто весьма поверхностно. Т.к. писала это добровольно и на общественных началах, то без зазрения совести выкладываю сюда, чтобы не пропадать добру.

 Что ищут люди в кризисное время


     В последнее время для поиска места отдыха, планирования своего путешествия всё больше людей пользуется средствами Интернета. Аудитория Интернета, особенно на постсоветском пространстве, постоянно растёт. Потенциальные туристы используют его для следующих основных целей:
  1. Поиск информации о месте отдыха.
  2. Обсуждение потенциального места отдыха в социальных сетях, чтение отзывов других туристов.
  3. Осуществление заказа туристических услуг (бронирование).

     Поэтому любой организации, которая выходит на рынок туристических услуг, необходимо заботиться об адекватном интернет-присутствии, отслеживать позитивные и негативные отзывы, своевременно на них реагировать и распространять нужную информацию.


     Кроме того, как и в любом бизнесе, успех дела зависит от правильно выбранного направления, верно определённых тенденций, желаний потребителей. Мы живём в мире, где нужно продавать товар не тот, который мы можем произвести, а тот, в котором нуждается потребитель. Это современные реалии.
     Особенно важна такая информация для организаций, которые определяют туристическую политику регионов, разрабатывают стратегии и программы развития. Это государственные администрации, исполнительные органы городских советов. Интернет-маркетинг позволяет принять правильные управленческие решения по выходу из кризиса и даже поднять экономические показатели в непростые времена.
     Большинство пользователей интернета для поиска нужной информации используют поисковые системы: Google, Yandex, Yahoo!, Bing, Rambler и другие. В окно поискового запроса они вводят искомое слово или словосочетание, и система подбирает список наиболее подходящих сайтов. Зная, что ищут люди, можно прогнозировать развитие отрасли, планировать развитие наиболее выгодных сегментов, вкладывая деньги в те направления, спрос на которые растёт.
     Узнать, что ищут люди можно, используя специальные инструменты для профессионалов интернет-маркетинга. Наиболее популярные ― это Google Insigts for Search и Google Trends. С помощью них можно определить, насколько изменились предпочтения потребителей.
     Анализ, проведённый с помощью этого инструмента, показал, что вопросы здоровья в 2009 году стали интересовать жителей Украины больше, чем в 2008 году. Произошел значительный рост запросов по этой тематике. В Приложении 1 приведена динамика интереса к здоровью среди жителей Украины и жителей России, пользующихся интернетом. Первое, на что хочется обратить внимание ― это значительное отличие интереса к здоровью в 2-х странах. Если в России на протяжении 2007-2008 гг. интерес к здоровью сокращался на 10-15% (даже несмотря на общее увеличение интернет-аудитории), а в 2009 г. оставался приблизительно на прежнем уровне, то в Украине с 2005 года наблюдается постоянный рост (в отдельные месяцы до 70%). Особенно большой рост произошел в 2009 году. Крымские тенденции в целом повторяют тенденции Украины - постоянный рост интереса к здоровью происходит с 2005 года.
     Это значит, что увеличение рыночной доли туристов, приезжающих на оздоровление, наиболее вероятно за счет жителей Украины. Количество же россиян, желающих оздоровиться, останется приблизительно тем же.
     Что касается поисковых слов, касающихся Крыма и Ялты, которые вводят жители Украины, можно сказать следующее. В 2009 году произошел небольшой рост запросов, связанный с Крымом и Ялтой, в то время как в 2006-2008 гг. наблюдалось стойкое снижение (см. Приложение 2). Это может быть связано с разными причинами:
  1. Увеличение общей интернет-аудитории в 2009 году.
  2. Рост интереса к Крыму на фоне иностранных курортов, где цены увеличились в связи с курсом доллара.
  3. Более тщательный подбор и анализ туристами места потенциального отдыха, скрупулёзное изучение всех возможных вариантов.

Приложение 1

Приложение 2

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...