Ads 468x60px

12 июля 2010 г.

Звернення vs. інформаційний запит

Непогана стаття про те, як за допомогою листів можна відстоювати свої права: "Как правильно издеваться над ГАИ. Составляем информационный запрос". Основна думка та ідея — замість звернень-скарг (на які отримуються стандартні відмазки) писати те саме, але у вигляді питання, згідно Закону України "Про інформацію". 
Сайт дозволяє передруковувати інформацію за умови активного гіперпосилання, тому далі — повний текст статті (а то інтернет штука ненадійна, сайти то з’являються, то зникають з мережі, а гуглівські сервери, на яких розташований мій блог, хочеться сподіватися, будуть працювати довго). Наголошую: публікуюце не в якості інструмента якихось знущань над державними службовцями, а в першу чергу для того, щоб чесна і порядна людина мала в своєму арсеналі ще одну невеличку зброю. Як там говориться, — добро має бути з кулаками?


--------------------------------------
Как правильно издеваться над ГАИ. Составляем информационный запрос

Июль 6, 2010 - 15:00
Ранее "Дорожный контроль" неоднократно приводил примеры грамотных жалоб на действия сотрудников ГАИ. Как правило, такие документы составляются в порядке Закона Украины "Об обращении граждан".

Этот закон позволяет любому гражданину обратиться в органы государственной власти с заявлением о нарушении законодательства и получить ответ. Но часто, прокуратура и ГАИ отправляют водителям отписки. Мол "была проведена проверка и в действиях сотрудников Госавтоинспекции нарушений найдено не было".

Кроме этого, бывает так, что автомобилистов приглашают в отделения и проводят профилактические беседы с целью убедить больше не писать подобные заявления.

Чтобы не дать государственным органам власти использовать накатанную схему "отмазок", "Дорожный контроль" разработал новый механизм правильного написания обращений.

Так, в Украине существует такой замечательный нормативно-правовой акт как Закон Украины "Об информации". Согласно ст. 32 этого Закона, каждый гражданин может письменно или устно обратиться в органы власти с вопросом касающегося их деятельности и вам обязаны предоставить ответ.

Как это работает на практике. Если вы увидели факт нарушения закона инспектором ГАИ пишите не жалобу, а информационный вопрос.

Например, ГАИшник остановился под знаком "остановка запрещена". Составляется документ с вопросом "почему инспектор ГАИ во время несения службы нарушает ПДД?" или "Расположен ли патрульный автомобиль ГАИ с нарушением ПДД?" и т.д.

Такой запрос поставит руководство ГАИ в тупик. Ведь вы не просите наказать ГАИшника, вы просто задаете вопрос, потому стандартную схему "в действиях сотрудников нарушений не найдено" применить уже не получится.

Приведем пример такого информационного запроса.

Последние несколько месяцев в городе Киеве на перекрестке бульвара Перова и проспекта Алишера Навои систематически дежурят патрули ГАИ, которые фиксируют скорость транспортных средств.



Во первых, данная дорога достаточно широкая и ограждена отбойником, потому какой то острой необходимости в фиксации скорости нет. Кроме этого, ГАИшники стоят таким образом, что их абсолютно не видно с дороги. Патруль появляется в поле зрения только уже перед самим перекрестком.


Очевидно, что ГАИшники просто устроили себе кормушку для зарабатывания денег.

По этому поводу "Дорожный контроль" составил вот такой вот информационный запрос.


Самое главное то, что вопросов можно задавать неограниченное количество. И чем больше тем лучше. Причем грамотнее указывать в документе например не десять вопросов, а писать десять обращений где будет по одному вопросу.

Например, вчера 5 июля возле бульвара Перова на въезде из прилегающей территории спрятался патрульный автомобиль ГАИ д\н 2146.

(на этом авто ездит инспектор Серветник В.А., который издевался над женщиной)

В данном случае инспектор нарушил ПДД, распоряжение МВД №466 и Инструкцию ГАИ №111.



Потому составляем три информационных запроса.

(СКАЧАТЬ ПРИМЕР ЗАПРОСА В ФОРМАТЕ WORD)

Таким образом, имея лишь одну фотографию, можно загрузить ГАИ целым рядом вопросов. Спрашивать можно о чем угодно, лишь бы это касалось непосредственной деятельности Госавтоинспекции.

Также, советуем отправлять информационный запросы по одному случаю в разные дни, чтобы их расписали на разных людей, с целью получить противоречивые ответы, а потом их использовать в дальнейших разбирательствах.

Подавая информационный запрос вы автоматически снимаете с себя статус жалобщика и выступаете просто в качестве интересующегося работой ГАИ гражданина.

В этой ситуации у ГАИ есть три варианта: ответить как положено; не ответить по сути вопроса; проигнорировать запрос.

В каждом из вариантов Госавтоинспекция находится в проигрышной позиции. Если ответ будет по сути, то тем самым ГАИ признает факт нарушения законодательства. А если вам не отвечают на запрос - то это уже нарушение ст. 5 Закона Украины "О борьбе с коррупцией", согласно которой органом государственной власти запрещено отказывать гражданам в предоставлении информации.

Любой ответ ГАИ на подобные информационные запросы является 100% основанием для заявления в прокуратуру и иска в суд. Причем если вы написали 5 запросов по одному факту, то вы можете написать 5 заявлений в прокуратуру и 5 судебных исков.

Если учитывать, что каждая фотография патрульного автомобиля ГАИ дает возможность задать три вопроса, то десять автомобилей ГАИ даст возможность написать 30 судебных исков или 30 жалоб в прокуратуру.

Главное в этом процессе - количество. Чем больше тем лучше. Пускай руководство ГАИ 24 часа в сутки занимается исключительно составлением ответов на ваши информационные запросы.

Отметим, что эту схему можно применять везде и во всех сферах. Например, так можно издеваться на судьями, которые принимают незаконные решения. И более подробно об этом мы расскажем в следующих статьях.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...