Ads 468x60px

10 ноября 2009 г.

Популярность поисковых запросов

Недавно в ЖЖ Александр Крамаренко попросил высказать мнение о влиянии гриппа (или истерии, связанной с гриппом) на экономику и политику. Я немножко написала, а потом мне пришло в голову заглянуть в статистику поиска гугл и посмотреть динамику поисковых запросов по Украине.
Как и ожидалось, непомерно большой рост запросов, связанных со здоровьем:



Далее привожу другие диаграммы (в алфавитном порядке). Их много, поэтому горе Вашему траффику.





В категории "Бизнес" снижающийся тренд очень давний, так что может быть запросто связан с тем, что гугл не учёл ряд данных. Но кто знает, может, и действительно в Интернете на эту тему меньше ищут?



Оживление по категории "Дом и сад".



Очень большой рост в категории "Еда и напитки", особенно по таким запросам: "фото рецепты", "плов", "запеканка", "готовим дома", "едим дома" (+300 и более процентов).



"Игрушки" имеются в виду не только детские. Большая часть из них - компьютерные. Всплеск в ноябре. Люди ищут, как провести время дома.



Интернет стабильно набирает популярность. К концу года - видимо - сезонный всплеск.



Для категории "Искусство и культура" спад обычно в летние месяцы (например, когда театры закрывают сезон, люди-зрители едут отдыхать). В этом же году ноябрьский спад, видимо, произошел из-за гриппо-паники.



По компьютерам и электронике тоже почему-то стабильный спад. Возможно, запросы стали очень специализированными, либо поиск плавно переместился в социальные интернет-площадки.



Ещё один лидер роста - "Красота и личная гигиена". Даже на фоне плавного увеличения, продолжавшегося весь 2009 год, в ноябре произошел резкий взрыв интереса.



Наука. Если щелкнуть на "", то увидим, что туда гугл засунул всё, что связано с учёбой. Интерес стабильно-сезонный с уменьшением в летние месяцы, а в ноябре - спад. В то же время резко набирают популярность запросы, связанные с независимым тестированием.



Ждать от недвижимости больших взлетов, мягко говоря, оптимистично.



Оживление в категории "Новости и текущие события", спад в категории "Общество". Но, если честно, так и не разобралась толком, что они означают и что в себя включают. Как-то слишком размыто.





Ура, найден ещё один резкий подъем показателя! Категория "Отдых".



Ещё одна неопределенно-размытая категория. Отрасли.



Небольшой рост в категории "Покупки"



А ещё активно ищут чем себя развлечь.



И неважно чем. Можно даже убиванием времени в социальных сетях.



А можно и спортом. Тем более, что это укрепляет здоровье. Либо опять-таки, позволяет убить
провести время.



Меньше стали интересовать справочные материалы. Возможно, они меньше стали нужны для работы - клерков по домам разогнали. Либо из-за того, что учебные учреждения позакрывали на карантин.



Увеличение запросов, связанных с календарями, гороскопами и прочим, что гугл включил в категорию "Стиль жизни". Обычно такой всплеск появляется в декабре. Люди явно ищут, чем себя занять.



Телекоммуникации - можно сказать, ни холодно ни жарко.



В туризме сезонный спад. Ничего необычного.



Интерес к банкам, финансам и страхованию - только уменьшается.



Что касается фотографий и видео - спад интереса уже давно. Просто в ноябре 2009 падает не так сильно.



На этом всё. Надеюсь, что не сильно утомила своих читателей.
Хотелось показать, что очень простые манипуляции в довольно известным веб-сервисе могут дать пищу для анализа и размышлений.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...