Недавно в ЖЖ Александр Крамаренко попросил высказать мнение о влиянии гриппа (или истерии, связанной с гриппом) на экономику и политику. Я немножко написала, а потом мне пришло в голову заглянуть в статистику поиска гугл и посмотреть динамику поисковых запросов по Украине.
Как и ожидалось, непомерно большой рост запросов, связанных со здоровьем:Далее привожу другие диаграммы (в алфавитном порядке). Их много, поэтому горе Вашему траффику.
В категории "Бизнес" снижающийся тренд очень давний, так что может быть запросто связан с тем, что гугл не учёл ряд данных. Но кто знает, может, и действительно в Интернете на эту тему меньше ищут?
Оживление по категории "Дом и сад".
Очень большой рост в категории "Еда и напитки", особенно по таким запросам: "фото рецепты", "плов", "запеканка", "готовим дома", "едим дома" (+300 и более процентов).
"Игрушки" имеются в виду не только детские. Большая часть из них - компьютерные. Всплеск в ноябре. Люди ищут, как провести время дома.
Интернет стабильно набирает популярность. К концу года - видимо - сезонный всплеск.
Для категории "Искусство и культура" спад обычно в летние месяцы (например, когда театры закрывают сезон, люди-зрители едут отдыхать). В этом же году ноябрьский спад, видимо, произошел из-за гриппо-паники.
По компьютерам и электронике тоже почему-то стабильный спад. Возможно, запросы стали очень специализированными, либо поиск плавно переместился в социальные интернет-площадки.
Ещё один лидер роста - "Красота и личная гигиена". Даже на фоне плавного увеличения, продолжавшегося весь 2009 год, в ноябре произошел резкий взрыв интереса.
Наука. Если щелкнуть на "", то увидим, что туда гугл засунул всё, что связано с учёбой. Интерес стабильно-сезонный с уменьшением в летние месяцы, а в ноябре - спад. В то же время резко набирают популярность запросы, связанные с независимым тестированием.
Ждать от недвижимости больших взлетов, мягко говоря, оптимистично.
Оживление в категории "Новости и текущие события", спад в категории "Общество". Но, если честно, так и не разобралась толком, что они означают и что в себя включают. Как-то слишком размыто.
Ура, найден ещё один резкий подъем показателя! Категория "Отдых".
Ещё одна неопределенно-размытая категория. Отрасли.
Небольшой рост в категории "Покупки"
А ещё активно ищут чем себя развлечь.
И неважно чем. Можно даже убиванием времени в социальных сетях.
А можно и спортом. Тем более, что это укрепляет здоровье. Либо опять-таки, позволяет убить
провести время.Меньше стали интересовать справочные материалы. Возможно, они меньше стали нужны для работы - клерков по домам разогнали. Либо из-за того, что учебные учреждения позакрывали на карантин.
Увеличение запросов, связанных с календарями, гороскопами и прочим, что гугл включил в категорию "Стиль жизни". Обычно такой всплеск появляется в декабре. Люди явно ищут, чем себя занять.
Телекоммуникации - можно сказать, ни холодно ни жарко.
В туризме сезонный спад. Ничего необычного.
Интерес к банкам, финансам и страхованию - только уменьшается.
Что касается фотографий и видео - спад интереса уже давно. Просто в ноябре 2009 падает не так сильно.
На этом всё. Надеюсь, что не сильно утомила своих читателей.
Хотелось показать, что очень простые манипуляции в довольно известным веб-сервисе могут дать пищу для анализа и размышлений.
0 коммент.:
Отправить комментарий