Ads 468x60px

30 марта 2011 г.

Социально-экономическое развитие территории, подчиненной Ливадийскому поссовету

Материалы Программы экономического и социального развития Большой Ялты на 2011 год. Казалось бы, странная вещь — иллюстрацией я поместила фотографию, сделанную на скале Шишко, это Ай-Петринская яйла, недалеко от дороги Ялта-Бахчисарай. Но ничего удивительного тут нет: территория плато находится в ведении именно Ливадийского поссовета.
--------------------------------------------------

IMG_4251

На территории Ливадийского поссовета расположены: 9 санаторных комплексов; 24 пансионата и других оздоровительных учреждений; 3 детских оздоровительных лагеря; парки национального, республиканского, местного значения, часть Ялтинского горно-лесного заповедника, плато Ай-Петри, водопады, Ливадийский дворец, другие памятники истории, культуры, архитектуры.

Ливадийский регион сохраняет свою специализацию как общегосударственный центр санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха. В последние годы активизируется работа по развитию всех современных форм туристической деятельности, модернизируются её экономическая база.

В условиях роста затрат на потребляемые ресурсы (вода, энергоносители, продукты питания и т.д.) и выраженной сезонности большинства санаторно-курортных учреждений необходимо выработать долгосрочную программу мер, направленных на обеспечение конкурентоспособности услуг ливадийских здравниц как составляющей Ялтинского туристического продукта в целом. Эта программа мер должна реализовывать цели и задачи как стратегического, так тактического плана.

Стратегические цели должны определить приоритеты развития, возможность создавать и продвигать уникальные туристические продукты. Анализ показывает, что эффективно эту цель можно реализовать путём разработки программы «Национальный медицинский туризм» с возможным определением её статуса как государственной.

Цели развития курортно-рекреационного комплекса включают в себя:

  1. Совершенствование ценообразования на санаторно-курортные услуги на принципах гибкости, безубыточности, адекватности качества и цены, стимулирования группового туризма, детского, молодежного туризма и т.д.
  2. Выработку и реализацию системы мер по снижению непроизводительных затрат и потерь, в том числе внедрение современного энергосберегающего оборудования, переход на альтернативные источники энергии, усиление режима экономии путем разработки и введения технически обоснованных норм расхода энергоресурсов, воды, расходных материалов и др.
  3. Выработку и реализацию системы мер по повышению эффективности рекламы как Ялтинского туристического продукта в целом, так и отдельных здравниц.
  4. Выработку и реализацию системы мер по подготовке и переподготовке кадров, в том числе в сфере менеджмента и маркетинга в курортно-туристическом комплексе, а также обеспечивающих современный международный уровень сервисных услуг.

Выявлены следующие основные проблемы:

1. В сфере социальной защиты:

  • недостаток государственной помощи социально незащищённым слоям населения для обеспечения им прожиточного минимума;
  • недостаточное финансовое и материальное обеспечение структурных подразделений, занимающихся внедрением персонифицированного учёта получателей льгот;
  • недостаточное финансирование территориальных центров по обслуживанию одиноких пенсионеров и нетрудоспособных граждан;
  • наличие льгот, компенсаций и гарантий, которые предоставляются без учёта уровня доходов получателей. На эти льготы отвлекаются средства, которые можно было бы направить на повышение социальной защиты малообеспеченных слоёв населения.

2. В сфере образования:

  • необходимость модернизации (строительство нового) здания УВК;
  • расширение (строительство нового) здания детского сада;

3. В курортно- туристической сфере:

  • сезонность большинства здравниц;
  • правовая нестабильность;
  • значительные потери местных бюджетов от предоставляемых льгот;
  • сложность процедуры подтверждения собственности на санаторно-курортные учреждения иностранных государств;
  • наличие объектов незавершённого строительства курортно-туристической сферы;
  • наличие теневого сектора предпринимательской деятельности (мини-гостиницы и мини-пансионаты).

4. В агропромышленном комплексе:

  • ограниченность собственных оборотных средств предприятий, недостаточное кредитное обеспечение, в особенности среднесрочное и долгосрочное, отсутствие правовых условий привлечения инвестиций в государственные агропромышленные объединения (Совхоз-завод “Ливадия”);
  • отсутствие агропланирования;
  • снижение плодородия почв вследствие недостаточных природоохранных мелиоративных и агротехнических мероприятий в землепользовании виноградо-винодельческих предприятий;
  • использование устаревших технологий.

5. В сфере инвестиций и строительства:

  • высокий уровень объёмов незавершённого строительства, в том числе в курортно-рекреационной сфере;
  • недостаточные объёмы внедрения новых технологий.

6. В жилищно-коммунальном хозяйстве:

  • низкие объёмы жилищного строительства, не осуществляется реконструкция жилых домов;
  • проблема неплатежей из-за низкой платёжеспособности населения;
  • отсутствие правовых основ к принуждению неплательщиков;
  • несоответствие действующих тарифов фактической стоимости услуг;
  • физическое старение основных фондов, отсутствие достаточных капиталовложений на их развитие;
  • снижение качества услуг из-за высокого уровня аварийности сетей;
  • непривлекательность отрасли для инвесторов — негосударственных структур.

7. В отрасли «Торговля»:

  • многочисленные жалобы субъектов предпринимательской деятельности на неудобства, связанные с получением лицензий на право реализации алкогольных напитков и табачных изделий в г. Симферополе;
  • трудности, возникающие при ликвидации несанкционированной торговли, контроле за выносной, стационарной торговлей, рынков из-за недостаточной материальной базы созданного отделения по оперативному обслуживанию рынков при Ялтинском городском управлении ГУ МВД Украины в Крыму;
  • трудности в оперативном контроле за поступлением налогов, сборов и платежей в бюджет;
  • неоднократные проверки со стороны налоговой службы других городов, особенно в курортный сезон, нарушают производственный процесс.

Поселковым советом разработана и реализуется Программа социально-экономического и культурного развития Ливадии на 2011 год. Основная цель Программы — обеспечение финансовой стабильности, создание условий для экономического роста и на этой основе — улучшение социальной ситуации в населённых пунктах Ливадийского поссовета.

Развитие поселка будет осуществляться с учётом приоритетности таких направлений:

  • реализация и поддержка социальных программ;
  • повышение уровня жизни населения;
  • повышение занятости населения, сохранение и создание новых рабочих мест;
  • комплексное развитие и эффективное функционирование курортно-рекреационного комплекса;
  • сохранение и рациональное использование ценных природных ресурсов, улучшение экологической ситуации, ужесточение контроля за нанесением ущерба природным ресурсам;
  • обеспечение сохранности объектов культурного наследия Ливадии;
  • развитие инженерной и коммунальной инфраструктуры;
  • реформирование земельных отношений, обеспечение системного подхода при регламентации порядка землепользования на территории Ливадии;
  • поддержка предпринимательства, малого и среднего бизнеса.

Для реализации целей и задач развития разработаны комплексные мероприятия в следующих сферах и направлениях деятельности:

  1. Развитие туристической и курортно-рекреационной сферы.
  2. Инвестиционная политика.
  3. Развитие предпринимательства и малого бизнеса.
  4. Социальная защита населения.
  5. Образование и молодёжная политика.
  6. Помощь депортированным гражданам.
  7. Жилищно-коммунальное хозяйство.
  8. Охрана окружающей среды.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...